Как правильно буксировать автомобиль?

Буксировочный трос должен быть в каждом багажнике. Ведь от неприятностей в пути не застрахован даже опытный водитель. В зимнее время года этот инструмент особенно актуален из-за гололеда на дороге, когда тормозные диски не справляются со своей работой.

Правила ПДД по буксировке авто

Существуют ситуации, когда автомобиль невозможно отбуксировать, а иногда это запрещено правилами ПДД. Сюда можно отнести следующие варианты:

  • Масса буксируемой машины больше массы буксирующего авто;
  • Жесткая сцепка на скользком дорожном покрытии;
  • У автомобиля неисправно рулевое управление.

Правила дорожного движения регламентируют определенные правила к буксировочному тросу. При жесткой сцепке между транспортом дистанция не должна быть более 4 м. Расстояние на гибкой сцепке следует ограничить 4-6 м.

Эти требования вполне оправданы: если сцепление машин будет слишком длинным, маневры на дорогах будет сложно совершать. Может произойти аварийная ситуация, и тогда ремонт автомобиля потребуется значительный. Велик риск, что буксируемая машина выедет за пределы дорожного полотна. Если же взять слишком короткий трос, существует вероятность столкновения автомобилей при буксировке.

Правила ПДД также прописывают, что на каждый метр сцепления гибкого вида нужно ставить флажки с красно-белыми полосками из светоотражающего материала.

Как выбрать буксировочный трос?

При покупке буксировочного троса желательно отдавать предпочтение нейлоновым вариантам. Они считаются самыми крепкими. Карабин лучше выбирать стальной. Его можно отличить от литого карабина по весу: масса кованого – порядка 500 г, а литого – не более 150 г. Конструкция крюка должна оснащаться подпружиненной собачкой, который удерживает трос при резких рывках. Обслуживание троса не составляет труда.

Если на поверхности присутствуют заусенцы или следы грубой обработки, откажитесь от такой покупки. Крюк может в момент движения расколоться, что приведет к удару троса по лобовому стеклу буксируемого авто или попаданию по заднему стеклу буксирующей машины. Такой ремонт обойдется в приличную сумму: больше, чем просто поменять тормозные колодки. Обратите внимание и на размер петли – нужно убедиться в ее достаточном размере для свободного прохождения крюка карабина.

Правила буксировки

Непосредственно перед буксировкой водители должны согласовать порядок подаваемых сигналов. Скоростной режим ограничивается 50 км/ч. Перед началом движения обе машины ставятся на аварийку, а водитель ведущего авто включает ближний свет.

Если в буксируемом авто проблемы с цепью ГРМ и двигатель заглушен, тормозить будет сложней. Это следует учитывать, когда придется везти автомобиль на значительное расстояние. Трос должен быть натянут во время движения: за этим следит тот, кто управляет буксируемой машиной. Принцип управления:

  • Немного притормаживать на спуске;
  • Легко останавливать авто;
  • Быть внимательным при совершении маневров.

Чтобы не допустить повреждения кузова, ремонта глушителя и других частей транспортного средства, скорость нужно увеличивать плавно. Не помешает и ознакомиться с инструкцией к автомобилю.

Комментарии

буксировка

Особенно важно знать правила буксировки применимо к автомобилю с АКПП, обязательно нужно прочитать мануал к машине. Есть отличия при буксировке с обычной АКПП и машины с роботом.

До сих пор использую старый

До сих пор использую старый отцовский буксировочный трос времён СССР. На нём можно и Камаз отбуксировать. Главное в буксировке синхронизировать движение обоих автомобилей.

Отзыв

Я однажды буксировал свой автомобиль и у меня раскололся крюк. Теперь такой точно покупать не буду.

Добавить комментарий

Автосервис Racing Service © 2010-2015
Карта сайта

Санкт-Петербург

Режим работы: с 9:00 до 22:00

+7 (812) 242-52-21

СТО Купчино

пр. Александровской Фермы, 
д. 29, лит. 2 Г