Замена тормозных дисков

От исправности тормозной системы в автомобиле напрямую зависит ваше благополучие как водителя, сохранность авто и жизнь всех пассажиров. Регулярной заменой тормозных колодок сервис тормозов не ограничивается. Давайте разберемся, почему.

Как работает тормозной диск

В современном автомобиле на одну или обе оси устанавливаются дисковые тормоза. Дисковый тормоз – наиболее эффективная система передачи тормозного усилия на колесную пару, устойчивая к износу, нагрузкам, и максимально отказоустойчивая. Передача усилия на колодки в системе дискового тормоза строго линейна даже при значительном износе дисков и колодок – в отличие, например, от барабанного тормоза.

Тормозной диск вращается вместе с колесом. При нажатии тормоза гидравлическая система сжимает тормозные колодки перпендикулярно плоскости диска, зажимая его в суппорте. От степени сжатия зависит, какое усилие прилагается к диску. Пока усилие сжатия меньше, чем сила вращения колес – диск не блокируется и торможение безопасно.

Откуда берется износ

На тормозные диски в автомобиле приходятся следующие основные воздействия:

  • истирание колодками. Если колодки стираются от торможения, то и диск тоже, хотя и в меньшей степени: это нормальный рабочий режим.
  • езда с негодными колодками. Когда у колодок заканчивается рабочий слой, тормозная система начинает «тормозить» об диск металлическими накладками колодок. Симптом – визг и металлический скрежет при торможении. Диски при этом умирают моментально.
  • перегрев дисков. Несмотря на то, что тормозные диски выполнены из закаленного металла, агрессивный нагрев и «отпускание» снижают твердость диска, и последующий износ увеличивается.
  • деформация диска, искривления диска. Если у тормозного диска изменена рабочая плоскость, то диск начинает заканчиваться сам и очень быстро «съедать» колодки.

Изношенный тормозной диск можно определить двумя способами: визуально и по стоимости расхода колодок.

Грязь, попадающие на диск пыль и камни, летящий гравий, окислы и ржавчина на самом диске, и прочие факторы агрессивной среды могут снизить срок службы диска более чем вдвое от штатного.

При визуальном осмотре поверхность диска должна быть образцово гладкой, чистой, без борозд и колец. На ощупь (если есть такая возможность) никаких шероховатостей и щербин быть не должно. Если таковые обнаружились, вас ждет замена тормозных дисков.

Если у машины срок расхода комплекта колодок при обычной езде уменьшился вдвое или больше, и особенно если их расход неравномерный для разных колес – замена диска ваш выбор.

Факторы риска

Тормозную систему лучше проверять на исправность до дорожного инцидента, а не после. Задайте на следующем СТО вопрос о состоянии дисков. Факторы риска:

  • визуальные дефекты диска или суппортов,
  • повышенный расход, как указано выше; неравномерный расход колодок,
  • посторонние звуки при торможении,
  • биение и удары «в педаль», неравномерное нажатие,
  • нарушение работы АБС,
  • удары в колесо снизу, падения машины в кювет, продолжительная (500+ км) езда по нашему отечественному бездорожью,
  • любые ДТП с боковым ударом в колесо, даже мелкие и незначительные,
  • любые посторонние вмешательства в подвеску (необходимо проверить геометрию)

В принципе, на любом грамотном СТО, как и на нашем, мастер при обнаружении дефекта скажет вам о его наличии и предложит варианты замены. Пренебрегать советом не следует: может получиться сильно дороже.

Автомобили с ABS/АБС

Отдельно следует упомянуть о влиянии замены задних и передних тормозных дисков на автомобили, оснащенные системой антиблокировки АБС. Особенно это касается водителей, которые с ABS ездят давно и привыкли ею пользоваться:

При изношенных тормозных дисках эффективность и системы АБС, и всей тормозной системы падает до нуля!

Как это происходит. АБС не дает излишним усилием на суппорте заблокировать тормозной диск и перевести автомобиль в занос. Но при дефекте покрытия диска из-за неравномерного распределения усилия сначала усилие сжатия слишком мало для эффективного торможения (и тормозов нет), а потом, когда колодки все-таки прижимаются и схватывают диск, система АБС… отпускает тормоз, чтобы не дать ему заблокировать колесо! В результате тормоз на колесе работает в очень узком диапазоне усилия, которое вы никак не «поймаете» при возникновении опасной ситуации на дороге.

Эта ситуация описана почти в любом руководстве к автомобилю, но кто из водителей, признайтесь, вдумчиво читал и помнит те руководства? И участник дорожного движения продолжает вести автомобиль, не подозревая, что тормозов у его автомобиля уже нет.

Износ дисков на передней оси влияет на ситуацию сильнее, чем износ задних тормозных дисков, из-за распределения массы при торможении. Замену передних тормозных дисков следует рассматривать в первую очередь.

Стоимость замены

Диагностика тормозной системы на СТО Рейсинг Сервис проводится бесплатно!

Стоимость замены тормозных дисков складывается из цены диска и стоимости работ:

  • замена диска на СТО Рейсинг Сервис стоит от 1200 рублей.
  • сами тормозные диски стоят обычно 1000 - 3000, в зависимости от модели авто
  • если замена связана с вопросами к работе тормозов (как обычно и бывает), то потребуются тормозные колодки (1000 - 2000 рублей) и их установка (500 рублей) с заменой тормозной жидкости (800 рублей).

Итого, как мы видим, не самая дорогая процедура для полного возвращения тормозам надежности. Замена тормозных дисков – цена вашей безопасности.

Расходники для вашего автомобиля можно привезти к нам свои, или подобрать и заказать у нас.

Когда и как менять

Получите заключение мастера после бесплатной диагностики тормозной системы. Если подозрения на неисправность, или присутствуют симптомы, указанные выше, то попросите проверить их наличие и воспроизводимость.

При нормальной эксплуатации проверять тормоза следует раз в 3-4 тысячи км пробега. Комплект колодок живет 15-25 тысяч в смешанном режиме, 25-50 в аккуратном городском, но может закончиться сильно раньше из-за проблем с тормозной системой, или из-за агрессивного стиля езды и бездорожья.

Диск при нормальной эксплуатации ходит от 80 до 160 тысяч км, но если были повреждения, то срок сократится до всего нескольких тысяч (именно поэтому надо проверять раз в 3-4 т.км).

Тормозную жидкость следует менять раз в 5-10 тысяч при агрессивной езде, 10-30 при спокойной, и обязательно менять при продолжительных вмешательствах в тормозную систему, при авариях и разгерметизации тормозного контура: тормозная жидкость гигроскопична, и при контакте с окружающим воздухом очень быстро теряет свои свойства.

Если автомобиль оснащен датчиком износа колодок, то к его показаниям следует прислушаться: он получает данные непосредственно от соприкасающихся с диском частей, и «заранее» сигнализировать не может. Принцип его работы основан на изменении сопротивления при стирании проводника внутри самой колодки (для интегрированных датчиков) или размыкании цепи контроля при недостаточном давлении в свободном состоянии (для автомобильного датчика). Показания датчика обычно выведены на приборную панель.

Автосервис Racing Service © 2010-2015
Карта сайта

Санкт-Петербург

Режим работы: с 9:00 до 22:00

+7 (812) 242-52-21

СТО Купчино

пр. Александровской Фермы, 
д. 29, лит. 2 Г