Автосервис      Запчасти               +7(812)240-47-26      +7(812)240-47-52

                                                                                                      СТО Купчино                              СТО Юго-Запад

        

75736


Следите за ремонтом через онлайн-камеры!


Тормозная система: от начала и до наших дней

22.11.2017

Тормоза автомобиля — важнейший элемент, без которого категорически нельзя эксплуатировать транспортное средство. Сегодня водители получили достаточно хорошие показатели тормозной системы по сравнению с первоначальными вариантами. Однако это далеко не предел. Давайте же узнаем, какие тормоза планируется использовать в будущем.

От барабанов до электронных тормозов

Одними из первых появились барабанные тормоза и колодки. Сегодня можно увидеть, что на дешевых автомобилях они постепенно исчезают. Их постепенно замещают дисковые тормоза, обладающие большей эффективностью. По правилам, автопроизводители ставят на переднюю ось вентилируемые диски, а сзади — дисковые тормоза без вентиляции. Делается это не для экономии, а поскольку нагрузка на задние тормоза меньше, чем на передние.

Рассмотрим, какой путь проходит авто от момента нажатия на педаль тормоза до начала торможения:

  • при 20 км/ч — 4 м;
  • при 40 км/ч — 8 м;
  • при 60 км/ч — 12 м;
  • при 80 км/ч — 16 м;
  • при 100 км/ч — 20 м.

Все это позволяет рассчитать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Например, при скорости 80 км/ч желательно ехать на расстоянии 80 м. Если же вы не уверены в работе тормозов, или вам требуется ремонт тормозной системы, дистанцию лучше увеличить.

Модернизация тормозной системы

Увеличение скорости авто требует повышения мощности тормозной системы. Это приводит к тому, что нужно ставить на машину дополнительное охлаждение. В этом случае используются диски с перфорацией и дополнительными канавками. Ранее их выбирали исключительно для спортивных авто. Если же проводить диагностику тормозов на мощных автомобилях, то даже в базовой комплектации можно увидеть наличие перфорированных дисков.

Автоспорт также подарил автолюбителям керамические тормозные диски. Они отличаются большей прочностью и способностью быстрей охлаждаться по сравнению с чугунными моделями. Не исключено, что в ближайшее время керамику можно будет встретить и на автомобилях среднего и даже эконом класса.

Основное преимущество керамических тормозов в том, что они не перегреваются при интенсивном торможении. Нагрев ухудшает торможение автомобиля, что может привести к опасным ситуациям на дороге. Именно поэтому керамические диски используются при оснащении спортивных автомобилей и дорогих спорткарах.

АБС и Brake Assist

Постоянно развивается система АБС, ведь на нее возлагаются сложные задачи торможения авто в сложных условиях. Реакция системы сокращается, а эффективность повышается. На сегодняшний день АБС включают практически во все базовые комплектации авто.

Среди новинок невозможно пропустить систему Brake Assist. Ее суть в следующем: радар на бампере авто определяет расстояние до впереди едущего авто. Если расстояние будет критическим, по мнению системы Brake Assist, то она дает сигнал торможения. При хорошем развал схождении тормозные колодки приблизятся к диску только на несколько десятых долей миллиметра. Однако если вы нажмете тормоз, то система серьезно сократит тормозной путь.

У современных автомобилей при скорости 100 км/ч тормозной путь до полной остановки составляет 40-45 м. У некоторых — значительно меньше. Однако не стоит забывать, что качественный шиномонтаж также играет не последнюю роль. Даже несколько метров сокращенного тормозного пути способны спасти вашу жизнь и здоровье.

Комментарии

No Avatar
Виктор (не проверено) on ср, 11/29/2017 - 20:42

АБС конечно хорошо, но пара моих друзей с этим поспорят, т к уже догнали в зад по их словам из-за АБСа.

No Avatar
Лариса (не проверено) on пн, 11/27/2017 - 14:26

Это же не проблема системы, это уже проблема чьей-то жадности и пофигизма. А сама система тормозная тут ни при чем

No Avatar
Слава (не проверено) on пт, 11/24/2017 - 13:15

У современных тормозных систем систем есть ещё одна проблема. Вернее это проблема даже не самих систем (их инженерного решения), а контрафактных запасных частей. Это и тормозные диски, и тормозные колодки, которых сейчас больше, наверно, чем оригинальных. Их использование ведет и к увеличению тормозного пути, и к отказу тормозов вообще.

Добавить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.