Что нельзя делать с полноприводным авто?

Полноприводные автомобили имеют множество преимуществ, что делает их популярней с каждым годом. Но не стоит самонадеянно полагать, что с полным приводом вы становитесь неуязвимыми на дороге. Это знают далеко не все автовладельцы, поэтому совершают нелепые ошибки. Давайте же разберем, как не допустить лишних проблем.

Не соблюдение техники вождения

Одна из распространенных ошибок за рулем полноприводного авто – выбор неправильной техники вождения. Особенно актуален этот вопрос для начинающих водителей и тех, кто только пересел за руль машины с полным приводом.

Заднеприводные модели позволяют использовать дроссель, чтобы лучше проходить повороты. Крутящий момент и мощность, машина быстрей заворачивает, поэтому снижать нагрузку на тормоза можно намного раньше. Существует риск заноса и потери сцепления с дорогой, однако опытный водитель без труда выровняет авто на правильную траекторию.

На полноприводных авто такой способ не работает. Причина проста: автомобиль проезжает середину поворота и, если нажать газ, вес машины перемещается в заднюю часть. Крутящий момент подается на переднюю часть, и угла поворота оказывается недостаточно. На большой скорости это может спровоцировать ДТП, если водитель вовремя не сориентируется.

Таким образом, замена авто с задним приводом на полноприводную машину требует изменения техники вождения. При повороте желательно снизить скорость, не увеличивая обороты двигателя до тех пор, пока вы не пройдете основную часть поворота.

Быстрый старт

Срываться с места не стоит на любом автомобиле. Однако для моделей с AWD системой такая оплошность особенно опасна и может привести к дополнительному ремонту АКПП и других систем. Это связано с тем, что полноприводные машины имеют больше крутящего момента, чем мощности. Большая нагрузка на коробку передач снижает ресурс дорогостоящей системы.

Минимизировать возможный ущерб при быстром разгоне авто с места можно следующим образом:

  • Убедитесь, что охлаждающая жидкость полностью прогрелась;
  • Оцените уровень масла в коробке передач и раздатке;
  • Выжмите педаль сцепления, доведите обороты до 5000-6000 об/мин и слегка отпустите педаль перед движением;
  • Нажмите газ, сняв ручник (если вы используете);
  • Минимизируйте толчок машины на старте.

Так вы снизите нагрузку на коробку передач и необходимость частого техобслуживания авто.

Частое использование ручного тормоза

Не злоупотребляйте ручным тормозом на полноприводных автомобилях. Так вы можете значительно сократить ресурс многих деталей своей машины. Все дело в том, что работа ручного тормоза заставляет задние колеса внезапно остановиться, что нагружает раздаточную коробку. Длительное изменение скорости между передними и задними колесами плохо сказывается на работе системы. Вам придется чаще менять запчасти раздатки и даже коробки передач.

Используйте ручник по мере необходимости. Однако стоит принимать во внимание, что на полноприводных автомобилях использование ручного тормоза не способствует долгому сроку службы компонентов, передающих крутящий момент двигателя.

 

И ни в коем случае не пытайтесь заставить свой авто нарушать законы физики. Полноприводные машины так же, как и остальные проходят шиномонтаж, требуют периодического обслуживания и не совершают чудеса. Маркетинговые цитаты, заманивающие покупателей, сулят безграничные возможности, и это важно понимать.

Комментарии

Выше перечисленные запреты

Выше перечисленные запреты можно применить абсолютно к любому автомобилю. Машину нужно беречь, если хочешь, чтобы она служила долго.

Добавить комментарий

Автосервис Racing Service © 2010-2015

Санкт-Петербург

Режим работы: с 9:00 до 22:00

+7 (812) 240-47-26

СТО Купчино

пр. Александровской Фермы, 
д. 29, лит. 2 Г

+7 (812) 240-47-52

СТО Юго-Запад

пр. Маршала Жукова, д. 10