Что лучше: антифриз или тосол?

Опытные автомобилисты отлично понимают, что от качества запчастей и заправляемых жидкостей зависит работоспособность железного друга. На полноценную работу двигателя и всех систем влияет множество факторов, в том числе и замена антифриза. Но что же лучше: дорогой антифриз или более доступный тосол? Так ли велика разница между ними, узнаем далее.

Технические характеристики

Антифриз – жидкость для охлаждения системы двигателя и радиатора, изготовленная по карбоксилатной технологии. Иностранные производители уверяют, что в составе присутствуют карбонатовые присадки, вода, этиленгликоль и соли органики. В отличие от тосола антифриз имеет на порядок выше следующие свойства:

  • антикоррозийные,
  • антикавитационные,
  • антипенные.

Именно состав определяет выбор многих автолюбителей.

Кипение охлаждающей жидкости

Тосол, изготовленный по классической отечественной технологии, используется для заливки в российские автомобили. В жидкости присутствует этиленгликоль, вода и неорганические присадки. При прогревании жидкости более 105 градусов ее основные показатели исчезают. Возвращаясь к антифризу, важно отметить, что его температура кипения достигает 115 градусов. Таким образом, преимущества на стороне последнего.

Положительные свойства антифриза

Сотрудники сервисных станций неспроста рекомендуют выбирать для русского автотранспорта и иномарок только антифриз. Он отличается следующими характерными качествами по сравнению с аналогами:

  1. Отличные показатели охлаждения. Тосол со временем создает слой отложений на металле, ухудшая теплоизоляцию.
  2. Долговременный срок службы. Продолжительность работы тосола составляет 30-40 тыс. км пробега, в то время как антифриз требует замены по достижению 250 тыс. км.
  3. Разница в температуре кипения;
  4. Отсутствие отложений внутри радиатора и патрубков охлаждения;
  5. Стабильность при любой температуре двигателя;
  6. Максимальный уровень защиты от кавитационного воздействия;
  7. Обеспечивает функционал водяного насоса.

Отличия охлаждающих жидкостей

Одной из основных ошибок автомобилистов является мнение, что тосол выпускается исключительно синим. На самом деле охлаждающие жидкости могут быть и зеленого, и розового оттенка. Это может вызвать определенные трудности при определении, что же залито в ваш автомобиль. Наиболее правильным решением будет уточнить у предыдущего владельца.

Важно помнить, что тосол и антифриз вместе использовать категорически нельзя. Данная халатность может вывести из строя помпу, патрубки радиатора, сам радиатор и другие агрегаты авто. Так что если вы планируете сменить тосол на антифриз, сначала слейте прошлую жидкость и прочистите систему. После этого можно уверенно заливать охлаждающую жидкость.

Недостатки у антифриза имеются, но они не так заметны на фоне защитных показателей и преимуществ относительно тосола. Речь идет в основном о более высокой стоимости, которая экономически более обоснована ввиду показателей и надежности жидкости.

Комментарии

До 70-х годов прошлого

До 70-х годов прошлого столетия в качестве охлаждающей жидкости автотранспорта в основном использовали водопроводную или речную воду, что укорачивало и затрудняло в морозы срок эксплуатации. Затем появились тосол и антифриз, которые сняли часть вопросов по обслуживанию автотранспорта. Практика показала предпочтение антифриза тосолу.

Добавить комментарий

Автосервис Racing Service © 2010-2015

Санкт-Петербург

Режим работы: с 9:00 до 22:00

+7 (812) 240-47-26

СТО Купчино

пр. Александровской Фермы, 
д. 29, лит. 2 Г

+7 (812) 240-47-52

СТО Юго-Запад

пр. Маршала Жукова, д. 10