Опытные автомобилисты отлично понимают, что от качества запчастей и заправляемых жидкостей зависит работоспособность железного друга. На полноценную работу двигателя и всех систем влияет множество факторов, в том числе и замена антифриза. Но что же лучше: дорогой антифриз или более доступный тосол? Так ли велика разница между ними, узнаем далее.
Технические характеристики
Антифриз – жидкость для охлаждения системы двигателя и радиатора, изготовленная по карбоксилатной технологии. Иностранные производители уверяют, что в составе присутствуют карбонатовые присадки, вода, этиленгликоль и соли органики. В отличие от тосола антифриз имеет на порядок выше следующие свойства:
- антикоррозийные,
- антикавитационные,
- антипенные.
Именно состав определяет выбор многих автолюбителей.
Кипение охлаждающей жидкости
Тосол, изготовленный по классической отечественной технологии, используется для заливки в российские автомобили. В жидкости присутствует этиленгликоль, вода и неорганические присадки. При прогревании жидкости более 105 градусов ее основные показатели исчезают. Возвращаясь к антифризу, важно отметить, что его температура кипения достигает 115 градусов. Таким образом, преимущества на стороне последнего.
Положительные свойства антифриза
Сотрудники сервисных станций неспроста рекомендуют выбирать для русского автотранспорта и иномарок только антифриз. Он отличается следующими характерными качествами по сравнению с аналогами:
- Отличные показатели охлаждения. Тосол со временем создает слой отложений на металле, ухудшая теплоизоляцию.
- Долговременный срок службы. Продолжительность работы тосола составляет 30-40 тыс. км пробега, в то время как антифриз требует замены по достижению 250 тыс. км.
- Разница в температуре кипения;
- Отсутствие отложений внутри радиатора и патрубков охлаждения;
- Стабильность при любой температуре двигателя;
- Максимальный уровень защиты от кавитационного воздействия;
- Обеспечивает функционал водяного насоса.
Отличия охлаждающих жидкостей
Одной из основных ошибок автомобилистов является мнение, что тосол выпускается исключительно синим. На самом деле охлаждающие жидкости могут быть и зеленого, и розового оттенка. Это может вызвать определенные трудности при определении, что же залито в ваш автомобиль. Наиболее правильным решением будет уточнить у предыдущего владельца.
Важно помнить, что тосол и антифриз вместе использовать категорически нельзя. Данная халатность может вывести из строя помпу, патрубки радиатора, сам радиатор и другие агрегаты авто. Так что если вы планируете сменить тосол на антифриз, сначала слейте прошлую жидкость и прочистите систему. После этого можно уверенно заливать охлаждающую жидкость.
Недостатки у антифриза имеются, но они не так заметны на фоне защитных показателей и преимуществ относительно тосола. Речь идет в основном о более высокой стоимости, которая экономически более обоснована ввиду показателей и надежности жидкости.
Комментарии
До 70-х годов прошлого
До 70-х годов прошлого столетия в качестве охлаждающей жидкости автотранспорта в основном использовали водопроводную или речную воду, что укорачивало и затрудняло в морозы срок эксплуатации. Затем появились тосол и антифриз, которые сняли часть вопросов по обслуживанию автотранспорта. Практика показала предпочтение антифриза тосолу.
Добавить комментарий