Блок цилиндров - день вчерашний и день сегодняшний

Вы знали, что первые моторы не имели блока цилиндров? Именно так - было несколько или один цилиндр, картер, но не было самого блока. Картер при этом чаще всего не был герметичным, что было чревато загрязнением и ранним износом внутренних элементов.

Первыми догадался исправить ситуацию изобретатель из Германии Николаус Отто в 1876 году. Вариант V-образный появился чуть позже, в 1889 благодаря Готлибу Даймлеру. Наладила же постоянный выпуск компания De Dion-Bouton. В промышленных масштабах они запустили производство мотора с герметичным цилиндрическим картером в конце 19 века. Разумеется, старые модели мало походили на современные. К примеру, часто в блоке размещались клапаны со своими механизмами, а также распределительный вал.

На блок цилиндров приходится достаточно большая часть нагрузки, поэтому основным требованиям к нему во все времена была прочность, устойчивость к износу и температурам.

Как выглядит современный блок цилиндров?  

Материал

Сегодня блоки изготавливают из самых различных материалов. Давайте рассмотрим основные из них:

  • Чугун.Большинство цилиндров отливается именно из него, отливается из чугуна и впоследствии подвергается механической обработке, после которой стенки блока имеют особую структуру, удерживающую нужное количество масел. Впрочем, есть у чугуна и существенный недостаток - это весьма приличный удельный вес.
  • Алюминий. Изготавливаются блоки цилиндров также из алюминия. Такие изделия имеют значительно меньший вес и лучше охлаждают двигатель. В алюминиевые блоки часто цилиндров устанавливаются специальные гильзы из сплава алюминия и кремния.
  • Магний.С одной стороны, такой блок легок как алюминиевый, а с другой по параметрам жесткости он более походит на чугун. В чем подвох, спросите вы? В том, что стоимость подобного блока достаточно дорогое и принципиально не используется в конвейерном производстве.
  • Комбинированный металл. Самый сложный способ производства блоков цилиндров. Сначала отличается внутренняя часть элемента - из алюминия высокой чистоты. Только после этого отливают из магния оставшуюся, внешнюю, часть. Основное преимущество такого металла - это максимальное снижение веса. А самый большой недостаток - цена производства. Поэтому чаще всего такие цилиндры изготавливаются только для несерийных, дорогостоящих моделей.

Основные элементы

Предлагаем познакомиться с основными деталями современного блока цилиндра:

  • Цилиндр. Основная деталь этого элемента это гильза. Гильзы могут быть как съемными, так и впресованными в блок. Последний вариант, как правило, используется в алюминиевой блоке
  • Головка блока. Этот элемент закреплен при помощи болтов и направляющих шпилек. Состоит головка блока из камеры сгорания, каналов для смазки, рубашки охлаждения, отверстий каналов и крепления ГРМ. При серьезных неисправностях может потребоваться замена ГБЦ, которую быстро и качественно могут выполнить на нашей СТО.
  • Картер двигателя. Деталь крепится к нижней части блока и является, строго говоря, корпусом для кривошипно-шатунного механизма. Для слива охлаждающей жидкости существует специальная сливная пробка.

Комментарии

Да действительно, без

Да действительно, без герметичности, картер наверное очень быстро приходил в неисправность в те времена.

День вчерашний был получше,

День вчерашний был получше, если раньше движки милионики были не редкость, то сейчас ходят до гарантии а после начинаются сыпаться

Добавить комментарий

Автосервис Racing Service © 2010-2015
Карта сайта

Санкт-Петербург

Режим работы: с 9:00 до 22:00

+7 (812) 242-52-21

СТО Купчино

пр. Александровской Фермы, 
д. 29, лит. 2 Г