О законопроекте, регулирующем обязательную сезонную смену шин, наверняка уже слышал каждый автовладелец. Это неудивительно, поскольку горячие споры по поводу закона ведутся уже не первый год. Поэтому и вступление регламента в силу с каждым разом откладывается: представители власти не могут прийти к компромиссу.
Тем не менее, если на очередном заседании все поправки удастся согласовать, нововведение начнёт действовать уже 1 января 2015 года.
Главное положение закона заключается в том, что автомобилист должен исправно производить сезонный шиномонтаж. Местное правительство может корректировать сроки, в которые водители обязаны ездить на той или иной резине в зависимости от климатических условий. В среднем, это периоды с ноября по март для зимних шин и с середины апреля по конец октября для летних. Санкции для тех, кто пренебрегает законом, пока не установлены. Скорее всего, нарушителей ожидает штраф в размере 2000–3000 рублей.
В целом, нововведение можно назвать позитивным: ожидается, что оно поможет повысить уровень безопасности на дорогах. Однако нужно признать, что закон неидеален:
- Во-первых, не совсем ясно, кто и как будет следить за исполнением закона.
- Во-вторых, важно отметить, что изменения в техрегламенте не затронут грузовые машины и автобусы. Таким образом, муниципальный транспорт, экономящий на «переобувке», по-прежнему остаётся в зоне риска во время автодвижения. Если же закон коснётся и этих видов транспортных средств, большинство компаний просто разорится: массовая смена протекторов заметно ослабит бюджет организаций. Подобный печальный опыт можно было наблюдать во время реформирования автошкол. Власти обязали эти заведения создать специальные автодромы для вождения, что привело к повальному закрытию образовательных учреждений из-за разорения.
- Наконец, немного сухих фактов: больший процент ДТП происходит из-за неопытности водителей и той самой вечной проблемы – плохих дорог. А это, увы, законом об обязательной смене шин не решится…
Так или иначе, будем следить за развитием событий вокруг спорного законопроекта, надеясь, что он вступит в силу тщательно доработанным.
Комментарии
Закон нужен, пусть даже для легковых машин.
Экономят на покрышках не только муниципальные автопарки, на стареньких автомобилях таксистов-частников приходилось видеть такую резину, что и летом смотреть страшно, а они и по снегу пытаются людей перевозить.
Добавить комментарий