В автосервисе «Racing Service» проводится комплексная квалифицированная компьютерная диагностика электроцепей и ходовой части автомобиля, поиск неисправностей. А также ремонт и техническое обслуживание авто, в том числе: шиномонтаж, замена дисков, ремонт кондиционера, колодок, АКПП, топливной и тормозной систем, замена свечей зажигания, все виды кузовного ремонта, установка сигнализации и др.
Как работает электронная система в автомобиле?
В современном автомобиле бортовой блок управления постоянно собирает и обрабатывает массу параметров, связанных с работой двигателя, трансмиссии, внутренних систем авто. Все внештатные ситуации протоколируются, выход ключевых параметров за границы заданных значений отмечаются, а на экране ботового компьютера появляется соответствующие уведомление.
Рядовой водитель видит только значок неисправности «чекинджин» (check engine, CEL) на приборной панели. И чтобы выявить причину поломки и произвести качественный ремонт отправляет автомобиль на СТО, где возникшую проблему смогут изучить специалисты автосервиса.
Когда выполнение компьютерной диагностики обязательно:
- Горит лампа проверки на контрольной панели.
- Двигатель не заводится.
- Фиксируется увеличенный расход топлива или масла.
- Изменился цвет у выпуска из выхлопной трубы.
- Плавает мощность двигателя авто или отмечается просадка мощности при разгоне.
- Происходят сбои и ошибки в работе электронных систем.
- Возникают ошибки в работе «ассистирующих» систем: курсовая устойчивость, ЭУР, парктроник и другие технические неисправности.
Если Вы заметили хоть одну из этих неисправностей или другие проблемы в работе авто – незамедлительно пройдите комплексную диагностику автомобиля. Это поможет значительно сократить Ваши расходы на ремонт и сервисное обслуживание.
Как «общаются» электронные элементы авто?
Устройства автомобиля взаимодействуют между собой по программной шине данных (чаще всего это CAN), с помощью которой они обмениваются информацией с блоком управления.
Шина делает возможным взаимодейсие огромного числа элементов и модулей. Например, в моделях Mercedes и BMW 2015-2017 годов насчитывается до 200 «умных» блоков. Большая часть из них служит только для оптимизации работы внутренних систем: для контроля давлений, уровней жидкостей и масел, поддержания оптимальных температурных режимов, контроля скоростей вращения и других параметров авто.
Также шина отвечает за корректную работу датчиков в салоне: состояние ремней безопасности (пристёгнуты или нет), автостекол (произошло запотевание или нет), дверей (закрыты или нет) и т. д.
Блок управления авто общается с инженером на СТО через инфраструктурный протокол обмена данными (обычно OBD-II). При проведении диагностики устройство для считывания подключается к сервисному порту автомобиля, и в диалоговом режиме «рассказывает» сканеру на СТО, что происходило с устройствами, какие сбои систем наблюдались, и на какие значения следует обратить внимание при последующем осмотре, дефектовке или ремонте. То есть передаёт подробный рассказ о техническом состоянии авто и обнаруженных неисправностях.
Почему это важно:
Во-первых, многие из проблем при эксплуатации проявляются только в определённых режимах работы. Например, во время перегрева двигателя в пробке. Эти неисправности можно определить, изучив журнал записей блока управления и быстро произвести ремонт проблемного узла или замену сломанной детали.
Во-вторых, при отсылке диагностической информации устройство сопоставляет значения датчиков с заводскими параметрами. Это позволяет не проводить длительную сверку цифр, а быстро локализовать потенциально проблемный блок, который работает с дефектом или в неоптимальном режиме.
Важна ли марка автомобиля при проведении диагностики?
С 2000 модельного года диагностика любых марок автомобилей, так или иначе, проводится в цифровой форме. Так, Евросоюз потребовал, чтобы диагностика CAN-EOBD стала обязательно проводиться для всех бензиновых автомобилей без исключения. А это значит, что если ваш автомобиль моложе ~15 лет, то для него возможна полная встроенная компьютерная диагностика.
Тем не менее комплекс данных, передаваемых от автомобиля к дилерскому сканеру при диагностике, значительно отличается по составу в зависимости от марки авто.
Каждый производитель использует собственные расширения для специфичных систем. Особенно это касается «маркетинговых» цифровых улучшений, которые появляются в автомобиле с усложнением технологии: круиз-контроль, управление смесью, автопилоты и т.п.
Именно поэтому проводить диагностику авто лучше хорошей специализированной аппаратурой – профессиональным сканером под конкретную марку, а не китайской OBD-читалкой. Ведь заключение даёт мастер, а не прибор. И, чем полнее будут собранные данные, тем быстрее специалисту удастся выявить проблемный блок и исправить неполадку.
Диагностика авто отдельно от ремонта
Часто полная компьютерная диагностика выполняется отдельно от ремонта при купле-продаже автомобиля. Инициатором проверки обычно выступает покупатель. Ведь цена в СПб этой услуги, по сравнению со стоимостью машины и расходами на ремонт, абсолютно незначительна. А несогласие продавца проводить диагностику служит знаком того, что в работе авто могут наблюдаться проблемы.
Поэтому, желание покупателя узнать, всё ли в порядке с приобретаемым автомобилем перед покупкой совершенно логичное и обоснованное. А недобросовестный продавец, наоборот, старается скрыть проблемы.
Спецификация OBD-II предписывает, что даже стёртые из основной памяти устройства коды ошибок должны сохраняться в специальном разделе «Cleared & Permanent DTC» («0A»). Поддержка этого блока считается хорошим тоном для всех автопроизводителей. Ведь расхождения данных говорят о том, что машину, возможно, «готовили к продаже» на нечестных СТО.
Также блок управления хранит информацию о регистрационной информации автомобиля («09», RVI). Эти показания могут подтвердить или опровергнуть подозрение, что у машины перебивали номера рамы, двигателя или меняли электронный блок.
Изменить данные весьма сложно, и возможно только при вмешательстве в цепи блока управления. Это операция дорогостоящая и, при неудачном исходе, имеет шансы похоронить блок. Следы такого «ремонта» обычно остаются заметными и их легко выявить при проведении диагностики.
Сколько стоит проверка авто в автосервисе?
Стоимость диагностики автомобиля в СПб на СТО Рейсинг Сервис составляет 350 рублей. Процедура занимает не более получаса, в течение которых Вы можете расположиться в комфортном зале ожидания. Мы регулярно обновляем наше оборудование и данные диагностики от производителей, поэтому можем дать заключение даже по самым современным авто новейшего модельного года.
У нас нет выездной диагностики. Операция диагностики и определение технического состояния авто проводится только на наших СТО Купчино и Юго-Запад, главным образом потому, что оборудование для полной КД – это сложный, объёмный и довольно хрупкий инженерный комплекс, к которому ещё прилагаются данные и референсы от производителя. Данная аппаратура не предназначена для постоянной транспортировки, а без неё сделать хорошую выездную диагностику не представляется возможным.
Если автомобиль на ходу – заезжайте к нам. Если не на ходу – у нас есть бесплатная эвакуация автомобиля в наш сервис.
Технические детали
Несмотря на то, что протокол OBD используется повсеместно, стандарта по разъёму и передаче данных как такового нет. Все варианты 16-контактного разъёма DLC используют общие 4 и 16-й контакты (корпус и питание), остальные отличаются по способу передачи. У некоторых автомобилей разъем OBD (EOBD) расположен не далее, чем 0.6 м от рулевого колеса. Для азиатских авто – «в зоне досягаемости водителя».
Если Вы планируете оснастить автомобиль системой безопасности, особенно с телеметрией, уточните как комплекс будет работать с интерфейсами OBD и CAN. Часто для подключения охранной системы производитель предусматривает расширенный набор управляющих элементов.
В нашей компании проводиться полный комплекс услуг по компьютерной диагностике, сервисному обслуживанию и ремонту авто.
Замена тормозной жидкости, проведение дефектовки, ремонт кузова и тормозной системы, обработка авто защитным покрытием – это лишь небольшой перечень услуг нашего автосервиса. Мастера нашего СТО с удовольствием проконсультируют Вас по особенностям именно Вашего автомобиля. А на нашем сайте вы сможете найти полную информацию о компании, отзывы, стоимость услуг, портфолио.
Записаться на диагностику, заказать эвакуатор или уточнить наличие деталей можно по телефону +7(812)242-52-21. Наши специалисты незамедлительно ответят на Ваш звонок и подробно расскажут всю информацию об услуге, составе работ и что вам нужно будет взять с собой. Помогут выбрать ближайший автосервис или заправку.
Сколько стоит
Услуга | Цена в рублях |
Компьютерная диагностика автомобиля | 360 АКЦИЯ! |
Диагностика двигателя | от 1200 |
Диагностика подвески | 500 |
Диагностика тормозной системы | 500 |
Нужна замена свечей зажигания, шин, тормозных колодок или другого оборудования? Провести кузовной ремонт? Проверить развал-схождение? Заказать замену масла в двигателе? Звоните по телефону +7(812)242-52-21 или заходите на наш сайт – здесь Вы найдёте подробную информацию о наших услугах, цены, отзывы клиентов, актуальные новости и вакансии нашего автосервиса. А также сможете задать вопрос. Постоянным клиентам предоставляются скидки.
Позвоните прямо сейчас и пройдите диагностику по выгодной цене.