Автосервис      Запчасти               +7(812)240-47-26      +7(812)240-47-52

                                                                                                      СТО Купчино                              СТО Юго-Запад

        

74148


Следите за ремонтом через онлайн-камеры!


Замена масла в двигателе

21.02.2017

СТО Rasing Service предлагаем автомобилистам воспользоваться услугой по замене масла в двигателе. У нас эту процедуру выполняют только сертифицированные сотрудники, которые не просто качественно заменят масла, но и дадут вам рекомендации по использованию и расскажут о различиях масла разных производителей.

Двигатель внутреннего сгорания в автомобиле, как любая технически сложная инженерия, не работает без машинного масла. За прошедшие годы технологии в авто шагнули далеко вперед, и только это требование осталось неизменным. Однако в автомагазине выбор машинного масла довольно широк, занимает несколько полок, а технологическая гонка каждый год выдает новые марки. Как работает масло в двигателе, зачем и как его менять? Давайте разберемся.

Зачем двигателю масло?

Очевидно, что «масло смазывает». Внутри ДВС движущиеся механические компоненты – валы, поршни, шестерни, цепи – передают нагрузку друг другу и на ходовой вал, а значит, подвержены фрикционному износу. Чтобы исключить поломки, образование металлической пыли и стружки, все движущиеся компоненты фактически «плавают» в объеме масла.

Но это не единственная задача. Еще масло в двигателе:

  • отводит тепло от поршневой группы (вместе с системой охлаждения)
  • забирает со стенок цилиндров продукты сгорания и защищает кольца
  • защищает механические элементы от коррозии
  • стабилизирует температуру в картере, выступая в качестве теплоносителя
  • омывает и смазывает турбокомпрессор (если есть)

В идеальных условиях и в закрытом контуре масло в ДВС может работать практически вечно: максимальный пробег будет соизмерим с запасом физической прочности на износ для самих металлических компонентов.

При отсутствии масла, и при масляном голодании современный двигатель легко выходит из строя за 5-10 минут.

За поддержание циркуляции масла отвечает маслонасос, который постоянно обновляет его объем в различных частях двигателя. Уровень и давление масла постоянно контролируются блоком управления, по ним зажигается лампочка на приборной панели.

Какое масло бывает

Исторически масло бывает минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Для простоты владельцу удобнее запомнить, что все современные двигатели требуют синтетику, если в мануале явно не указано иное. Синтетическое масло, как следует из названия, производится посредством синтеза. Химическим способом в лабораторных условиях на молекулярном уровне «собирается» требуемое вещество, с отклонением в составе на уровне долей процента. С удешевлением синтетических масел остальные способы производства уже можно не рассматривать.

Основным свойством масла является его вязкость. По SAE указывают две цифры, например, 5W30 – это вязкость 30 в холодном состоянии и 5 – в горячем. Слишком вязкое масло не успеет достичь нужных частей при холодном старте. Излишне жидкое – не будет в достаточном объеме оставаться на нагруженных частях.

Производитель обычно лучше знает, что лить в конкретный двигатель. Экспериментов не требуется.

Однако, при эксплуатации в жарком климате иногда увеличивают верхнюю границу на 5 «стопов» (более вязкое), в холодном – уменьшают.

Отдельно не рекомендуем использовать в повседневной эксплуатации т.н. «спортивные» масла. Для использования на треке выпускаются спортивные версии масел, возникает искушение залить их в ДВС по принципу «дорого – значит, хорошо». Так делать не надо.

Спортивные масла – это более «жесткие» версии масел, где нет сохраняющих компонент и стабилизаторов по объему, повышена стойкость к температурному режиму, и нет стабилизаторов по осадку (предполагается, что спортивный двигатель и так чист и промыт).

При большей цене, в обычном двигателе через 3000-4000 км пробега спортивное масло потеряет свои свойства, и потребуется его замена. Ездить на нем более 5000 км нельзя.

Сколько нужно масла

В среднем, двигатель автомобиля требует 4-5 литров масла. Меньшего объема и мощности – меньше, более кубатурные – больше. Точный расход указан в мануале.

Имейте в виду, что реально потребуется на 200-300 мл масла больше, т.к. требуется пропитать маслофильтр, смазать уплотняющие кольца.

Лить меньше нельзя, тут очевидно. Лить больше тоже нельзя. Это приведет к нарушению распределения давления внутри картера, повышенному износу прокладок и колец, а если очень не повезет – можно даже поймать гидроудар на поршневой, это капиталка. На шкалах индикации (щуп или окошко) показаны границы требуемого уровня.

Про фильтры

Масляный фильтр ставится в круг циркуляции масла, и забирает из него примеси и (не дай бог) попавшие в него посторонние предметы, стружку и т.п. Фильтр обычно имеет срок замены равный замене масла, так что и меняют их одновременно.

Ездить с грязным маслофильтром опасно по следующим причинам:

  • резко падает качество масла, страдает весь двигатель
  • возможен разрыв изношенного фильтра, и вся скопившаяся в нем грязь попадет в циркуляцию, одним куском
  • на холодном старте перепускной клапан отправит грязное масло «как есть»

По последнему пункту необходимо пояснение. Фильтр создает преграду на пути циркуляции масла, как и обычный бумажный фильтр в кухонной воронке. Но если – например, при холодном старте – фильтр не может пропустить требуемый объем тяжелого масла, и есть риск масляного голодания, то, когда давление на входе растет, перепускной клапан внутри фильтра отправит масло в обход фильтра, чтобы не убить двигатель.

Если масло грязное, а фильтр забит, то всё это попадает непосредственно в двигатель, который и так уязвим при холодном пуске.

Это объясняет, почему нельзя ставить фильтр от другой модели двигателя, даже если по креплению они совместимы: другие настройки рабочего и перепускного давления.

Цена фильтра обычно 500-1500 рублей, и возможная экономия тут не к месту.

Как часто менять

Масло в двигателе ходит ~15 000 км, после чего надо задуматься о замене. 25-30 тыс.км уже «совсем предел», дальше ездить опасно для двигателя. Периодичность замены указана в мануале.

Если автомобиль живет в пробках, где двигатель и масло постоянно перегреваются, считайте минус 5 тысяч от нормы. Если автомобиль используется на повышенных нагрузках или в динамическом режиме (внедорожник, грузоперевозки), то тоже считайте «минус 5 тысяч» от нормы.

Можно ли не менять: можно, если вы морально готовы оплатить ремонт вышедших из строя узлов. Вовремя заменить масло сильно дешевле.

Как происходит замена

Замена масла на СТО экспресс-методом занимает полчаса. Старое масло извлекается из картера естественным путем или с помощью вакуумного аппарата, меняется фильтр, заливается новое.

За время замены на СТО Рейсинг Сервис вы можете попить кофе в зале ожидания, или даже посмотреть видеотрансляцию происходящего из ремзоны.

Масло на замену можно:

  • привезти своё
  • приобрести в магазине на СТО
  • обратиться к мастерам и подобрать подходящее для авто

Мы являемся официальным дилером Газпромнефти, и льем топовую линейку синтетического G-Energy, отвечающего самым жестким стандартам качества.

Стоимость масла в СТО Rasing Service

Замена моторного масла - БЕСПЛАТНО!

При покупке масла и фильтра

На вопрос сколько стоит масло нет однозначного ответа - все зависит от производителя и качества продукта. Мы предлагаем несколько видов моторного масла и можем порекомендовать какое из них подойдет в вашем случае.

После замены

Первую 1000 км пробега не подвергайте двигатель запредельным нагрузкам, т.к масло должно обновиться по всей системе, войти в температурный режим и смыть старые отложения повышенной вязкости.

В случае, если на автомобиле есть турбокомпрессор, то 500 км. – обычно в них давление масла выше, а сама система проектируется так, чтобы обновление происходило быстрее.