Тайна складных фар - почему они исчезли?

В автомобильной индустрии случается так, что разработки, которые в свое время считались эффективной инновацией и вызывали восхищение общественности, со временем перестают применяться и очень быстро забываются. Причин этого может быть множество: новые правила дорожного движения, слишком большие затраты на производство, изменение стиля модели, отсутствие интереса со стороны покупателя и многое другое.

То же произошло и со складными фарами. Поначалу они поразили весь мир и казались интересным и функциональным решением. Однако, впоследствии от них отказались совершенно все производители. Предлагаем разобраться подробнее.

Немного истории. От США до Японии.

Впервые потайные фары увидели свет еще в 1936 году в США. На автомобиль Cord810 их установили больше в качестве изящного и необычного решения, чем для функциональности, поэтому популярность к складным фарам пришла гораздо позже - только к 70-м годам. В первую очередь их оценили из-за возможности прятать некрасивые фары и улучшать внешний вид автомобиля. Но, разумеется, покупателей привлекало не это - автомобилисты по большей части расценивали такую инновацию как возможность выделиться из толпы автомобилей и обозначить свой статус, а также увлечение новыми разработками. После США к гонке присоединилась и Япония. Так, например, Хонда Аккорд 88-го года имела большой успех в том числе из-за внедрения технологии.

Однако, была здесь и обратная сторона медали - моторы, складывающие фары, оказались не очень надежными и слишком быстро выходили из строя. В результате на дорогах начали появляться то одноглазые, то подмигивающие автомобили, что шло вразрез с законодательством и повышало количество ДТП (так, например, в темноте автомобиль с неработающей фарой могли перепутать с мотоциклом и попытаться обогнать). Добавило масла в огонь то, что в Соединенных Штатах к тому моменту как раз отменили стандартизацию фар и производители транспортных средств вовсю начали экспериментировать с их размерами и формой, отказываясь от идеи складных изделий.

В результате очень скоро фары стали таким же атрибутом дизайна, как и другие элементы. Имея возможность выбирать среди множества форм и стилей, покупатели начали терять интерес к потайным фарам и уже к концу 90-х годов их сняли с производства. В некоторых суперкарах до 2004 года еще применялась данная технология, уже как “изюминка” автомобиля, но вместе с исчезновением Lotus Esprit и Chevrolet Corvette они окончательно закончили свое существование.

Теперь сложно даже найти услуги автосервиса по обслуживанию подобных конструкций - современные производители не собираются возвращаться к некогда популярному решению по множеству причин. По большому счету в них просто больше нет смысла - фары изготавливают на любой вкус и вы просто выбираете автомобиль, в котором вас устраивает в том числе и их форма. Быть может однажды технология вернется в новом виде, как многое хорошо забытое старое, но сейчас мы можем любоваться только на ушедшие модели и радоваться появившемуся разнообразию. 

Комментарии

А мне кажется, что за

А мне кажется, что за складными фарами могло быть будущее. В нашем мире столько нестандартных идеи и решений, почему же машины должны быть стандартизированы? больше креатива! Тем более, что некоторые люди приобретают себе ролс ройс за 25 лямов с обитым красным бархатом салоном. Неужели они не могут позволить себе оплатить стоимость электромоторчика, поднимающего фары? Я считаю, что механизм могли бы доработать и продавать нашей элите, падкой на все необычное и экстраординарное.

Добавить комментарий

Автосервис Racing Service © 2010-2015

Санкт-Петербург

Режим работы: с 9:00 до 22:00

+7 (812) 240-47-26

СТО Купчино

пр. Александровской Фермы, 
д. 29, лит. 2 Г

+7 (812) 240-47-52

СТО Юго-Запад

пр. Маршала Жукова, д. 10