Признаки забитого катализатора

Система каталитической нейтрализации используется для снижения концентрации вредных веществ, выбрасываемых автомобилем во внешнюю среду. Однако все функционирует до того времени, пока каталитический элемент исправен. Рассмотрим наиболее частые причины забитого катализатора, а также последствия. Это поможет быть готовым к диагностическим и ремонтным работам.

Основные особенности поломки

Катализатор по внешнему виду представляет собой отрезок с утолщение выхлопной системы. Внутрь корпуса ставится каталитический элемент, покрытый слоем из платины. Цилиндрическая форма и сотовая структура определяет максимально возможную площадь контакта выхлопных газов с особым покрытием. Это позволяет увеличить степень окисления выхлопа.

Малый диаметр сот приводит к тому, что они заполняются отложениями некачественного бензина и масла. Автомобилю сложней «дышать», поскольку в такте выпуска осуществляется подпор выхлопных газов. Это негативно влияет на расход топлива, а также может привести к необходимости диагностики выхлопной системы.

Существует две возможных поломки катализатора в дизельном автомобиле:

  • Забитый катализатор – происходит засор сот;
  • Износ специального покрытия, реагирующего на выхлопные газы.

Причины и последствия

В большинстве своем катализаторы служат не менее 150 тыс. км. Однако на практике водители зачастую сталкиваются с поломкой системы значительно раньше. Ускоренный выход из строя и ремонт выхлопной системы требуется по следующим причинам:

  • Низкое качество топлива;
  • Потребление масла двигателем;
  • Неправильная работа мотора – неотрегулированное зажигание, питание, неисправность газораспределительных фаз;
  • Механические повреждения элементы, или резкие перепады температур.

Многие водители, заметив признаки забитого катализатора, не предпринимают попыток исправить ситуацию. Однако упускать этот момент из виду не стоит, ведь каталитический нейтрализатор является прямым диагностом работы двигателя. Ошибки, которые выдает катализатор, в большинстве случаев говорят не только о неисправности данного элемента, но и неисправности системы зажигания.

Последствия забитого катализатора:

  1. Увеличенный расход топлива. За счет повышенного сопротивления выхлопных газов водителю необходимо сильней нажимать на педаль газа, чтобы преодолеть эту силу.
  2. Повышается температура выхлопной системы. Нагретые газы дольше задерживаются в зоне перед катализатором. Особенно ярко выражено это в двигателях с турбонаддувом: разница температур более существенна.

Диагностические работы

Для того чтобы определить забитость катализатора, можно использовать следующие методы диагностики:

  • Завести и раскрутить двигатель до максимума оборотов: в каждом из режимов вдавить педаль акселератора в пол. Двигатель должен достаточно резко отзываться на команды водителя. Слабый отклик говорит о необходимости ремонта.
  • Приложить руку к выхлопной трубе. Каждый цилиндр работает по очереди, поэтому постоянный поток выхлопа на холостых сигнализирует о забитом нейтрализаторе.
  • Визуальный осмотр элемента.

Комментарии

Проблема моей машины

Хорошо, что наткнулся на эту статью. В последнее время начал отмечать постоянный выхлоп на холостых и перепад температур, хотя у авто пробег лишь 90 тысяч км. Вроде все осмотрел, а про то, что катализатор может быть забит всякой пакостью от бензина и масла, не подумал. Завтра же в ремонт. Спасибо за информацию.

Забитый катализатор

Забитый катализатор негативно сказывается на работе автомобиля и главное своевременно сделать диагностику

Добавить комментарий

Автосервис Racing Service © 2010-2015

Санкт-Петербург

Режим работы: с 9:00 до 22:00

+7 (812) 240-47-26

СТО Купчино

пр. Александровской Фермы, 
д. 29, лит. 2 Г

+7 (812) 240-47-52

СТО Юго-Запад

пр. Маршала Жукова, д. 10