Автосервис      Запчасти               +7(812)240-47-26      +7(812)240-47-52

                                                                                                      СТО Купчино                              СТО Юго-Запад

        

77581


Следите за ремонтом через онлайн-камеры!


Почему шумит мотор: главные причины

19.01.2018

Большинство водителей подходят к двигателю только, чтобы проверить уровень масла по щупу. Однако чтобы добиться бесперебойной работы ДВС, следует по меньшей мере прислушиваться к его работе. Часто вовремя услышанный стук позволяет избежать крупных проблем и затрат на восстановление двигателя. Давайте разберемся, какие же звуки чаще всего приводят к проблемам.

Свист и гул

Свист ремней навесного оборудования невозможно спутать ни с каким другим. Его слышно чаще всего в момент резкого нажатия на педаль газа. Если вы заметили такой свист у своего авто, проверьте натяжение ремня. В большинстве автомобилей исправить ситуацию просто не получится и придется ехать в автосервис.

Для автомобилей, где ремень крутит генератор и насос ГУРа, обрыв оставит вас без подзарядки аккумулятора. При хорошем аккумуляторе вы сможете добраться до ближайшей мастерской, где сделаете диагностику двигателя. В случае если ремень связан с помпой охлаждения, ехать вы не сможете. Перегрев мотора обойдется в значительно большую сумму, чем вызов эвакуатора.

Неизвестный стук

Услышали частый звук мотора, отличающийся от нормального — это стук клапанов. Проще всего его заметить на холодном моторе после пуска двигателя. Естественный износ является основной причиной такого стука, который при прогреве ДВС слегка уменьшается. Ваши действия зависят в первую очередь от мотора машины. Для гидрокомпенсаторных двигателей можно попробовать заменить масло, поскольку его вязкость может быть неоптимальной.

В случае если стук остается, нужно менять сами гидрокомпенсаторы. При их отсутствии — быстрей езжайте на регулировку клапанов. В противном случае дело может дойти до разрушения распредвала, а его стоимость значительно выше.

Треск под капотом

Во многих случаях трещит фазорегулятор. Этот звук характерен для автомобилей марки Toyota и Рено с мотором К4М.

К симптомам можно отнести:

  • нестабильные обороты при прогреве;
  • отсутствие тяги;
  • треск самого фазорегулятора.

Некоторых автовладельцев не пугают перспективы ремонта двигателя, и они продолжают ездить с треском. У определенных автомобилей загорается лампочка Check engine, но иногда встречаются и случае, если видимых признаков неисправности нет. Замена ремня и гидронатяжителя поможет справиться с этим вопросом.

Слишком звонко и слишком глухо

Самый печальный звук вашего мотора — это стуки цилиндропоршневой группы и коленвала на изношенных вкладышах. Это может произойти по разным причинам. К примеру, после локального перегрева или износа юбок поршней. В этом случае автовладельца спасет только капитальный ремонт.

Стук коленвала из-за вышедших из строя вкладышей лучше всего слышно на прогретом моторе при работе на холостых. Металлический звук из области картера — это точно он. При высоком износе вкладышей звучание будет очень звонким. Самый верный вариант — быстрей обратиться в автосервис.

 

Следите за своим автомобилей, прислушивайтесь к нему, и он ответит вам надежной работой.

Комментарии

No Avatar
Виталик (не проверено) on вт, 01/23/2018 - 15:47

Еще может стучать согнутые лопасти вентилятора охлаждающего радиатор, у меня было такое!

Добавить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.