Большинство водителей подходят к двигателю только, чтобы проверить уровень масла по щупу. Однако чтобы добиться бесперебойной работы ДВС, следует по меньшей мере прислушиваться к его работе. Часто вовремя услышанный стук позволяет избежать крупных проблем и затрат на восстановление двигателя. Давайте разберемся, какие же звуки чаще всего приводят к проблемам.
Свист и гул
Свист ремней навесного оборудования невозможно спутать ни с каким другим. Его слышно чаще всего в момент резкого нажатия на педаль газа. Если вы заметили такой свист у своего авто, проверьте натяжение ремня. В большинстве автомобилей исправить ситуацию просто не получится и придется ехать в автосервис.
Для автомобилей, где ремень крутит генератор и насос ГУРа, обрыв оставит вас без подзарядки аккумулятора. При хорошем аккумуляторе вы сможете добраться до ближайшей мастерской, где сделаете диагностику двигателя. В случае если ремень связан с помпой охлаждения, ехать вы не сможете. Перегрев мотора обойдется в значительно большую сумму, чем вызов эвакуатора.
Неизвестный стук
Услышали частый звук мотора, отличающийся от нормального — это стук клапанов. Проще всего его заметить на холодном моторе после пуска двигателя. Естественный износ является основной причиной такого стука, который при прогреве ДВС слегка уменьшается. Ваши действия зависят в первую очередь от мотора машины. Для гидрокомпенсаторных двигателей можно попробовать заменить масло, поскольку его вязкость может быть неоптимальной.
В случае если стук остается, нужно менять сами гидрокомпенсаторы. При их отсутствии — быстрей езжайте на регулировку клапанов. В противном случае дело может дойти до разрушения распредвала, а его стоимость значительно выше.
Треск под капотом
Во многих случаях трещит фазорегулятор. Этот звук характерен для автомобилей марки Toyota и Рено с мотором К4М.
К симптомам можно отнести:
- нестабильные обороты при прогреве;
- отсутствие тяги;
- треск самого фазорегулятора.
Некоторых автовладельцев не пугают перспективы ремонта двигателя, и они продолжают ездить с треском. У определенных автомобилей загорается лампочка Check engine, но иногда встречаются и случае, если видимых признаков неисправности нет. Замена ремня и гидронатяжителя поможет справиться с этим вопросом.
Слишком звонко и слишком глухо
Самый печальный звук вашего мотора — это стуки цилиндропоршневой группы и коленвала на изношенных вкладышах. Это может произойти по разным причинам. К примеру, после локального перегрева или износа юбок поршней. В этом случае автовладельца спасет только капитальный ремонт.
Стук коленвала из-за вышедших из строя вкладышей лучше всего слышно на прогретом моторе при работе на холостых. Металлический звук из области картера — это точно он. При высоком износе вкладышей звучание будет очень звонким. Самый верный вариант — быстрей обратиться в автосервис.
Следите за своим автомобилей, прислушивайтесь к нему, и он ответит вам надежной работой.
Комментарии
Стук под капотом
Еще может стучать согнутые лопасти вентилятора охлаждающего радиатор, у меня было такое!
Добавить комментарий