Зимний период ежегодно увеличивает количество аварийных ситуаций на дороге. Вместе с этим меняется и скорость движения автотранспорта. И несмотря на предостережения, далеко не все автомобилисты своевременно меняют летнюю резину на зимнюю. Это ставит под угрозу их личную безопасность и безопасность других участников движения.
Почему же так важно обращаться на шиномонтаж вовремя и в чем отличия летней резины от зимней? Давайте рассмотрим этот вопрос с научной точки зрения, чтобы оценить изменения, происходящие с покрышками при разных температурах.
Особенности летней и зимней резины
Ошибочно полагать, что основное отличие летних покрышек от зимних в протекторе. Это не в полной мере отражает проблему, возникающую при неправильной эксплуатации авто. Ведь протектор отвечает за сцепление, а отличие заключается в диапазоне температур, при которой резина сохраняет свою эффективность.
Многие знают, что летняя резина при низких температурах становится жестче. Все дело в разном молекулярном составе, позволяющем зимней резине на морозе не терять гибкость и обеспечивать высокое сцепление. Это легко увидеть при диагностике тормозной системы на разных покрышках.
Не стоит забывать и про всесезонные шины. У них примерно средний химический состав летних и зимних шин, поэтому они обеспечивают оптимальное сцепление с поверхностью дорог при определённом диапазоне температур. Но при слишком низких или предельно высоких температурах они показывают себя не с лучшей стороны.
Фазовые состояния каучука
Каучук — основной элемент в составе автомобильной резины.
Аморфный полимер может находиться в разных состояниях:
- стеклообразном;
- высокоэластичном;
- вязкотекучем.
При -70 градусах материал постепенно кристаллизуется и полностью теряет пластичность. В то же время при температуре +180 и выше у каучука проявляется текучесть. А уже при +250 градусах материал распадается на газообразные вещества.
Все это влияет на состояние резины при различной температуре эксплуатации. Чем меньше двигаются молекулы резины, тем меньше излучают тепла и становятся менее пластичными. Разница между летними и зимними покрышками обеспечивает определенный фазовый температурный переход. Летняя резина без низкого температурного порога позволяет улучшить пластичность при высоких температурах. Это происходит уже примерно при температуре от +4 градусах. То есть чем выше температура, тем лучше сцепление. Главное, не забыть вовремя сделать развал-схождение после сезонной смены колес. С зимней резиной все наоборот. Низкие порог фазового перехода позволяет сохранять максимальное сцепление с дорожным покрытием даже при низких температурах.
Вот почему невозможно создать универсальные шины, которые будет отлично показывать себя и в зимнее, и в летнее время года. Производители шин для каждого сезона подбирают свой химический состав резины, обеспечивающий оптимальной сцепление с дорогой. Важно своевременно проходить диагностику авто и не забывать о регулярной смене резины.
Комментарии
Хочется задать вопрос. В
Хочется задать вопрос. В каких широтах применима всесезонная резина? Например в Москве температура за сутки может колебаться от +5 до -15. Какая же тут всесезонка?
Как бы еще в массы эту
Как бы еще в массы эту информацию донести… Не переобуваются пока снег не выпадет. Все думают, если землю видно – то лето)
Добавить комментарий