На каких машинах будут ездить наши внуки?

Помните сцену из фильма «Я робот» с Уиллом Смитом с главной роли, где он перехватывает инициативу у беспилотного автомобильного интеллекта и берёт футуристичную баранку Audi в свои руки? Идеей автономности в технике, по большому счёту, сегодня напитаны многие отрасли производства. Нам ведь ещё больше чем десять лет десять назад обещали холодильники, которые будут сами заказывать продукты. И, разумеется, автомобили не могли выпасть из концепции автономного самовольства. Ведь на повестке важнейший резон — безопасность. Потому что первую строчку в антирейтинге ненадёжности автомобильных «агрегатов» занимает именно «прокладка между рулём и сиденьем». И лучше бы ей просто сидеть и глазеть на урбанистические и не очень пейзажи, чем с утра пораньше, не особо вежливо выражаясь и перестраиваясь, нестись к рабочему месту.

Первыми обещают представить по-настоящему беспилотный коммерческий образец Volvo: машину готовятся вывести на дороги общего пользования в 2017 году. Почти завтра. У шведов всегда был большой такой пунктик на безопасности. А нынче с охапкой китайских денег — Geely выкупили часть их акций — и собственных технологических наработок они добьются-таки своего и выйдут к новой формации безопасности. Nissan Motors хотят сделать то же, но в 2020 году. Google гоняет свои «робомобили» и в хвост, и в гриву уже шестой год, доводя до совершенства свои беспилотные картографические сервисы. Знают, откуда ветер дует — вот-вот технология станет горячими пирожками среди автопромщиков. В американских штатах Невада, Флорида, Мичиган и, разумеется, Калифорния беспилотники де-юре уже разрешены для использования. Что будет на дорогах, когда по ним начнут колесить роботы?

Сначала будет не очень. Ведь робот — он же законопослушен, да ещё и бескровен, и бездушен. А это значит, что ехать в городе он будет не быстрее, чем прописано в его прошивке, то есть в законе. Законопослушный робогражданин. Напоминает уже другой фильм. И «гражданину» этому было несладко. Как несладко поначалу будет уживаться живым и роботизированным участникам движения — первые будут нарушать и, нелитературно нервничая, таранить бамперы невозмутимых киборгов. Собственно, это уже произошло совсем недавно в калифорнийском Маунтин-Вью. Сейчас там работают 20 прототипов на базе Lexus RX. Один из них, двигаясь на скорости 27км/час, получил удар в бампер прямо на перекрёстке от зазевавшегося homo sapiens. С 2009 года беспилотники Google накатали уже больше трех миллионов километров. Это очень много. На протяжении всех испытаний было 14 аварий. Это мало. Все они были по вине «человеководителей». Это предсказуемо. В Google уже делали заявление, что они «научат» своих кибернетических подопечных ездить «человечнее». То есть агрессивнее и с поправкой на то, что многие вообще-то нарушение правил возвели в абсолют. А ещё они решили оборудовать машины специальными звуковыми сигналами, которые предупреждали бы «спящих» водителей. «Спящим» идея не понравилась — слишком шумно становится на дороге. Не до сна. Скорее всего, лет эдак через несколько они поймут, что лучше им действительно спать в машине по дороге домой и на работу. А вождение доверить «вежливому» кибернетическому автопилоту. Глядишь, и на парковках место найдётся для всех. И движение «СтопХам» сойдёт на нет ввиду своей ненужности.

Кстати. Зачем автомобилю стоять весь день на парковке, если он сам уже в силах по-хозяйски передвигаться в любом направлении? За день можно сделать столько полезных дел. К примеру, поработать извозчиком-таксистом, курьером, развозчиком пиццы, мороженого и пива, волонтёром. Целых восемь часов полезного и вознаграждаемого труда. И всё это вместо того чтобы понуро стоять на парковке. Машину можно будет сдавать внаём. Разумеется, не каждому понравится обладать таким трудолюбивым автомобилем. «Мало ли кто и что там будет делать, пока я буду ваять квартальный отчёт» — так ведь многие будут рассуждать. Другие же по принципу «а почему бы и нет» начнут отпускать машинки на «коммерческий выпас», тем самым сполна компенсируя себе все затраты на топливо и сервис. И, по-хорошему, логическим завершением такого рассуждения вполне себе может стать следующий вопрос. А для чего мне, собственно, покупать машину, которая к тому же уже может всё сама, если я могу ей пользоваться только тогда, когда она мне действительно нужна? Я смогу не думать больше о страховках, ТО, сколах на капоте, статусности и покупке новой, об угонщиках, парковках и гаражах, о ремонте, фильтрах, клапанах-форсунках, плохом бензине, захрустевших втулках стабилизатора поперечной устойчивости и прочей дребедени? Зачем мне покупать машину, ограничивая ряд своих свобод, если можно и радость движения испытывать, и не обременять себя социально-технологической кабалой? Ближайшие годы сделают актуальными эти вопросы.

Но не только беспилотностью дышит нынешний автопром. Есть ещё и модульность с экологичностью. И если про розеточные и не только гибриды все более-менее знают, ровно как и про электромобили, то о модульных «достижениях» современного автопрома молва пока что умалчивает. И зря. Потому что уже сегодня традиционно раздельные элементы конструкции производят единым целым. В здесь тон задают европейцы. Взять хотя бы Peugeot. Их 202 последнего поколения страсть какой экологичный и экономичный. Правда, ремень ГРМ там менять вообще нельзя — не разбирается мотор. Нет такой регламентной процедуры как таковой. А его выпускной коллектор идёт одним модулем с головкой блока цилиндров. Вот так. И, скорее всего, это только начало большой модульной эпохи.

Представьте себе картину. Едите вы по бескрайней дороге из одного культурного города в другой: глазеете в окна и панорамную крышу, читаете себе новости на планшете, перекусываете, вышивает крестом или лепите пельмени — руки-то не заняты. Внезапно на дисплее появляется надпись, мол, силовой агрегат нужно заменить — электрический ротор отмотал свои полтора миллиона пробега и хочет на пенсию. Машина делает небольшой крюк на автономную станцию, где за полторы минуты получает новый мотор, а заодно и заправляет свои «электробаки» под завязку. Будущее? Почти настоящее.

Комментарии

Довольно перспективная

Довольно перспективная разработка. Понятно, что полностью от вождения наш человек отказываться не будет, но бывают ситуации, когда подобный робот-водитель, или автопилот, очень полезен - когда выпили всей семьей на празднике, когда нет времени отвезти тещу на дачу и т.д.

Я не думаю, что в ближайшем

Я не думаю, что в ближайшем будущем автомобили будут слишком умными. Даже такое развитие направления международного автопрома, как электромобили и то идет со скрипом. Мало изобрести паровоз, к нему еще нужно доставить уголь и настелить рельсы, а без этого он простой кусок железа. Где же будут обслуживаться такие авто и кем?

Ну что уж так-то совсем:

Ну что уж так-то совсем: "рулежку", наверняка, тоже оставят! В конце концов, вождение - еще и удовольствие для многих, а не просто "средство для перемещения в пространстве". Опять же вряд ли получится (по-крайней мере в обозримом будущем) запрограммировать абсолютно все ситуации и условия и их сочетание.

Добавить комментарий

Автосервис Racing Service © 2010-2015

Санкт-Петербург

Режим работы: с 9:00 до 22:00

+7 (812) 240-47-26

СТО Купчино

пр. Александровской Фермы, 
д. 29, лит. 2 Г

+7 (812) 240-47-52

СТО Юго-Запад

пр. Маршала Жукова, д. 10