Автосервис      Запчасти               +7(812)240-47-26      +7(812)240-47-52

                                                                                                      СТО Купчино                              СТО Юго-Запад

        

75754


Следите за ремонтом через онлайн-камеры!


Механиков бояться — в автосервис не ходить

16.09.2015

Мировая история походов в автосервис знает немало примеров, когда из безобидной мухи раздували сразу африканского и индийского слонов. Соответственно, чек за работы будет напоминать своей длиной уже удава. Особенно достаётся женщинам, и тут уже неважно, блондинка приехала или брюнетка. Достанется обеим. А что же, собственно, может произойти там, где по идее должны работать, исходя из принципа «не навреди»? Есть некоторые особо популярные сценарии.

Лакомый вариант для недобросовестных сервисменов — произвести дорогостоящую замену, особенно если она особо и не нужна и, соответственно, будет числиться лишь на бумаге — то есть в итоговом чеке. Проще такую комбинацию провернуть, когда при СТО есть свой склад запчастей, а клиент не особо сведущ в вопросах теории и практики автодела. Более продвинутые в теме клиенты обычно спрашивают после сакральной процедуры старые детали. Если их нет, потому что «выкинули», и контейнер с отходами уже вывезли, то подозрения напрашиваются сами собой.

Особо шикануть стошные Остапы Бендеры могут на подвеске. Часто ведь приезжают со словами, что где-то что-то «стучит» или скрипит. Вопрос ведь может и выеденного яйца не стоить, а замен навяжут по полной программе. Вплоть до ШРУСов и суппортов вкруговую. Опять же барышням опасаться таких «глобальных» замен следует больше всего.

Есть и лайт-версия. Нужна замена рулевого наконечника. Нового нет. Но есть старый, который ещё «живой». Его могут предложить поставить «на пока». Смысл процедуры в наваре на сбыте детали, доставшейся даром, плюс, возможно, клиент вернётся-таки с новым наконечником — можно будет заработать и на его установке. При самом хорошем раскладе после установки на СТО чего бы то ни было всё старое добро лежит в багажнике в коробочках из-под нового. Тогда, разумеется, вопросы отпадают. Хотя бы потому что обманщики не стали бы себя утруждать такими действиями.

Кстати, есть у комбинаторов-сервисменов испытанный трюк. Они при клиенте демонстративно выкидывают снятую деталь вроде бы в мусор. Акцентированный бросок делается во имя веры автомобилиста в абсолютную нежизнеспособность запчасти. Позже её достанут из мусора и «воскресят» — поставят кому-нибудь другому.

Рационально использовать время, осуществляя ремонтные операции, для некоторых СТО кажется подходом нерациональным. Парадоксальное на первый взгляд суждение основано на желании завысить количество человеко-часов. Допустим, сегодня работы нет. Никто не записан и не приехал. Но есть один клиент, с машиной которого нужно поколдовать. Так вот всю эту автомеханическую магию можно растянуть на несколько часов, дабы оправдать итоговую стоимость работы. И здесь не важно, будет присутствовать клиент в ремонтной зоне или нет.

Главное, чтобы он не был завсегдатаем автомобильных форумов и соцсетей и не разбирался в процедурных тонкостях — можно будет нечто элементарное сделать долго и за дорого.

Но даже вполне себе компетентного автолюбителя можно ввести в заблуждение, записав в чек больше расходных материалов. Это могут быть всевозможные смазочные средства, которых на бумаге уйдёт куда больше, чем в реальности. Проверить-то не всегда можно.

Часто имеет место быть не мошенничество и обман, а банальная халтура. Больше всего это касается кузовных работ. Их нужно особенно тщательно инспектировать, особенное внимание уделяя внутренним полостям: багажнику, подкрылкам, подкапотному пространству. Если говорить о покраске элемента, то осматривать после работ нужно не только его, а всю машину.

Всё, что касается автомобильного программного обеспечения в теории можно решать где угодно. Но на практике только у официалов есть возможность в случае чего связаться с головным сервисом и даже с самим производителем, дабы решить внештатные ситуации.

Самый неприятный сценарий, уже криминального характера, это когда к сигнализации «пришивается» новый брелок. Это подготовка к угону машины. Главное после обслуживания в непроверенном месте проверять сколько по факту брелоков «пришито» к сигнализации. Появился новый — повод наведаться в полицию и к специалистам по сигнализациям.

Не стоит, конечно же, смотреть на всех механиков как на потенциальных обманщиков и мошенников — подавляющее их большинство такие же люди. Зачастую они и рады сделать всё как надо, но мешает нехватка опыта, банальные человеческие факторы, а порой и «слишком грамотные» автолюбители. Приезжают они менять одно, потому что «стучит», меняют — стук остаётся. Просто потому что дело было совсем в другом, но клиент поверил соседу по гаражу с его «точно тебе говорю».

Как себя вести, чтобы избежать неприятностей? Можно диагностироваться в двух местах сразу. Если на обеих СТО поставили один «диагноз» — это уже гарантия уверенности. А ещё хорошим подспорьем могут стать знания опытного автовладельца, с которым можно отправиться на автосервис.

Комментарии

Добавить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.