Куда поехать, чтобы СТО не превратилась в SOS?

Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о ремонте и обслуживании машины, тем более, относительно свежей — официальный сервис. Там всё чисто и красиво: ресепшн с улыбчивыми красотками и услужливыми менеджерами, кофе и какао с чаем, подъемники, стенды, мастера в аккуратных комбинезонах с доступом к документации, что называется, от первоисточника-производителя, — все по первому разряду. На первый взгляд, по крайней мере. Есть, разумеется, и исключения. А ещё есть один парадокс. На официальных станциях техобслуживания зарплаты механиков особо-то не отличаются своими поражающими размерами — зачастую они даже меньше, чем у мастеров местечковых СТО. Куда пойдёт работать толковый специалист? Разумеется, туда, где больше платят. А больше платят много где и совершенно не обязательно у официалов. К тому же, на маленьких и средних СТО есть куда больше возможностей для профессионального роста. Часто там работает несколько мастеров, каждый из которых собаку съел в своей нише, будь то трансмиссия, электрика или топливная система. А чем занимаются официалы по большей части? Это регламентный работы. Элементарные, по сути, процедуры, связанные с заменой расходников и мелким текущим ремонтом. Плюс, замены узлов и агрегатов в рамках отзывных кампаний. Но работа с агрегатами это не рутина, а исключение, скорее. А вот когда доходит до крупного ремонта с глубоким разбором, появляется вероятность оказаться в тупиковой ситуации. Как у механиков, так и у клиентов.

Был свидетелем ситуации, когда VW Golf приполз на небольшую СТО с вышедшим из строя гидроусилителем руля — приказал долго жить насос. Его сняли, а Гольф отчалил своим ходом, но скоро вернулся — в машине что-то истошно верещит. Ехать невозможно. Позвонили на официальную станцию с вопросом о том, можно ли к ним доехать с таким визгом, и из-за чего, собственно, он начался. Там «авторитетно» заявили, что дело именно в неработающем ГУР. Что странно. Он ведь не работал и до приезда на СТО, но вопля никакого не было. Оказалось, что сирена оповещала о критически низком давлении масла в двигателе. С таким действительно ехать никуда нельзя — первая сотня метров убьёт мотор. Если дело действительно в масле, точнее, в его отсутствии. Но на самом деле всего лишь отказал датчик давления масла — блок управления посчитал, что всё, «приплыли», и начал бить в колокола. Соль в том, что отказ этого злосчастного датчика совпал с поломкой и снятием насоса ГУР. Вот только этот не самый детективный сценарий мастер официального сервиса почему-то не предвидел. Опять же, космические ценники за вполне себе земные запчасти — фирменная особенность обслуживания у «официалов». А ещё они не пускают в ремзону. При этом, есть такой апокриф, что прозрачность в обслуживании — один из признаков того, что сервис не шарлатанский.

На самом деле, резон не пускать в ремонтную зону есть на всех СТО независимо от их уровня — это «любознательные» и стоящие над душой автомобилисты. Пускают, конечно же, на тех сервисах, где не боятся показать, как и что будет делаться с машиной. Но не каждому механику будет приятно и удобно работать «под надзором», да ещё и под перекрёстным огнём «актуальных» вопросов касательно устройства автомобиля и нюансов его обслуживания. Ведь негативный опыт общения со станциями техобслуживания волей-неволей приходится перекладывать и на те, где работают добросовестные и грамотные мастера. Да и вообще говорить под руку считается не лучшей привычкой. Однажды на моих глазах «несостоявшийся» клиент автосервиса решил разузнать у механика, колдующего над ступицей в ремзоне, о тонкостях и подводных камнях самостоятельной замены ремня ГРМ. Разумеется, никто не стал ему читать лекции о метках зажигания и прочих нюансах. Зачем? Не хочешь за деньги — твой лекционный зал на просторах интернета. А механику платят за выполненную работу, а не за технический ликбез. Его можно понять. Это то же самое, как если бы посетитель ресторана, ознакомившись с меню и сопоставив его со своей покупательской способностью, наведался бы на кухню с расспросами о тонкостях приготовления лазаньи и штруделя. Странно ведь.

Чтобы результат обслуживания не стал странным, неожиданным и, тем более, опасным для жизни, стоит придерживаться простых правил. Порядок в ремзоне и опрятный вид механиков — уже какая-никакая гарантия того, что на СТО занимаются делом, а не выкачиванием денег. Хорошо, если кроме оригинальных запчастей предлагают на выбор аналоги — именно предлагают, а не навязывают. А вообще приезжать и ремонтироваться лучше со своим скарбом запчастей. Об этом у нас выходила отельная работа. В случае если что-то начинают навязывать, допустим, дополнительный ремонт, тем более, связанный с дорогостоящей заменой — жди беды. Вообще, хорошим тоном механика после, к примеру, замены стоек будет сообщить автовладельцу, мол, так и так: шланги тормозные все в трещинах. Именно проинформировать. Дальше дело хозяйское. Логика проста. Зарекомендовавшие себя сервисы кормятся за счёт наработанной годами клиентской базы. Зачем кому-то что-то навязывать, когда возле бокса уже стоит очередь автомобилей, готовых взобраться на подъемник? Мастер-приёмщик, который с чувством, толком и расстановкой может объяснить суть вопроса и пути решения с точными ценами — это хорошо. А ещё хороши те сервисы, которые не занимаются вселенским охватом всех автопроизводителей, а сосредотачиваются на одной или нескольких марках с общим материнским концерном. Просто потому что мастера таких СТО уже с завязанными глазами смогут сделать практически всё с «вызубренными» машинами.

Как бы то ни было, оставляя машину на сервис необходимо озаботиться наличием следующих документов: актом приёма-передачи автомобиля, заказ-нарядом на все работы, актом о выполненных работах. А ещё важно самому не быть источником проблем. Типичная ситуация. Заезжает Audi Q7 поменять свечи. Крылья и бампер покрыты коркой грязи. «Джип» же как-никак. Механик открывает капот и погружается в работу, обтирая грязный абразив с крыльев — машина-то большая, обслуживается под капотом непременно с тактильным контактом комбинезона и кузовных панелей. Позже этот же самый владелец Q7 после автомоечных процедур начинает доказывать администратору и несчастному мойщику, что «этих вот» царапин на его машине ну точно не было. Не было — пока не заехал на сервис с грязной машиной. Поэтому красота и «здоровье» автомобиля — вопрос «обоюдоострый».

Комментарии

Согласен с автором, в

Согласен с автором, в официальных сервисах не обязательно лучшие специалисты и лучшее обслуживание. Туда надо ехать, если машина на гарантии. В противном случае можно подыскать сервис поближе, подешевле и с обслуживанием не хуже.

Добавить комментарий

Автосервис Racing Service © 2010-2015

Санкт-Петербург

Режим работы: с 9:00 до 22:00

+7 (812) 240-47-26

СТО Купчино

пр. Александровской Фермы, 
д. 29, лит. 2 Г

+7 (812) 240-47-52

СТО Юго-Запад

пр. Маршала Жукова, д. 10