Для чего нужны амортизаторы в авто?

Многие автомобилисты уверены в том, что амортизаторы используются только для плавного хода машины. Поэтому подтекающий амортизатор не вызывает особого беспокойства: машина едет, а к ухудшению поведения на дороге можно и привыкнуть. При этом несвоевременная замена амортизатора приводит к тому, что подвеска медленно «умирает».

Насколько же опасна такая беспечность на дороге? Может ли автомобиль с неисправной подвеской справиться с опасными поворотами и как надежно будет останавливаться? Для того чтобы проверить это, был проведен тест на автомобилей Лада-110.

Процесс подготовки к испытаниям

Для того чтобы провести диагностику ходовой в экстремальных условиях, подготовили следующие схемы:

  • пустые задние и передние амортизаторы;
  • пустые стойки только сзади;
  • пустые стойки спереди;
  • пустые стойки на правом борту.

Максимальную скорость определяли на 12-метровой «переставке». Там же выявили величину тормозного пути с 80 км/ч. Для сравнительного анализа использовали исходное состояние автомобиля.

Оценка базовых показателей

Несмотря на то, что состояние и поведение автомобиля Лада-110 известно многим автолюбителям, для полноты эксперимента его нужно оценить. Установим определенный стандарт настроек: 8  баллов как норма по каждой номинации.

Итак, в обычном состоянии без необходимости ремонта подвески скорость машины на «переставке» составила 67,0 км/ч. Тормозной путь — 28,3 м. Десятка не очень плавно поворачивается и неохотно реагирует на первые движения руля.

Без амортизаторов

Теперь проверим машину вообще без демпфирующих элементов. При разгоне передок сильно задирается, а на неровной дороге авто просто плавает. Чем больше неровности, тем шире амплитуды. В таком состоянии автомобилисту сложно понять, когда колеса идут прямо. Но несмотря на такое размазанное поведение, авто вполне понятно и предсказуемо себя ведет на дороге. За что и получает 6 баллов.

Максимальная скорость — 63,6 км/ч. При торможении корпус сильно накреняется вперед, а после остановки долго качается. Тормозной пусть составляет 30,4 м, то есть на полкорпуса больше установленной нами нормы.

Без задних стоек

Что же произойдет с авто без задних стоек? Машина начинает немного гулять на неровностях. Слышен неприятный шум со стороны задних стоек, а на больших неровностях стуки. Очевидна замедленная реакция на поворотах. Скорость авто — 62,9 км/ч, а тормозной путь составляет 28,8 м. Особых проблем при торможении не наблюдается.

Без передних стоек

Как только убрали передние амортизаторы, нос машины стал очевидно задираться. На отбое появляются стуки, как при необходимости замены опорного подшипника. Также наблюдаются неприятные колебания передней части авто.

При сильном разгоне поведение Лады-110 становится опасным:

  • на рывки руля машина реагирует с большим опозданием;
  • во втором коридоре появляется сильный занос;
  • очень большие углы поворота руля требуют большого усилия.

Оценка управляемости «десятки» - 4 балла, вдобавок слабые оценки устойчивости и плавности хода. Средний показатель тормозного пути составил 30,5 м, а максимальная скорость на «переставке» - 62,1 км/ч.

При неработающих передних правых амортизаторах поведение автомобиля более стабильно. Предельная скорость — 65,8 км/ч, что позволило дать экспертную оценку в 7 баллов.

Учитывая проведенный эксперимент, вывод единогласный: с неисправными амортизаторами ездить крайне опасно. Следите за состоянием подвески — детали нужны не только для комфорта, но в первую очередь для безопасного вождения.

Комментарии

Кто имеет солидный стаж сразу

Кто имеет солидный стаж сразу определит, что стойки стучат. А без амортизаторов по нашим дорого ездить просто небезопасно для здоровья. Можно конечно попробовать, но разгонятся не советую.

Ну вообще то наличие

Ну вообще то наличие амортизаторов - это управляемость автомобиля в целом. Как и наличие поперечного стабилизатора. Даже с одним убитым гасителем колебаний становится крайне не комфортно двигаться в городе, за городом это становится опасным.
никита

В машине, как и в организме

В машине, как и в организме человека, каждая деталь играет важную роль.
И я считаю, что лучше своевременная диагностика и профилактика, чем дальнейший ремонт, который по-любому выльется в "копеечку".

Добавить комментарий

Автосервис Racing Service © 2010-2015

Санкт-Петербург

Режим работы: с 9:00 до 22:00

+7 (812) 240-47-26

СТО Купчино

пр. Александровской Фермы, 
д. 29, лит. 2 Г

+7 (812) 240-47-52

СТО Юго-Запад

пр. Маршала Жукова, д. 10