Автосервис      Запчасти               +7(812)240-47-26      +7(812)240-47-52

                                                                                                      СТО Купчино                              СТО Юго-Запад

        

77988


Следите за ремонтом через онлайн-камеры!


Диагностика автомобиля


В сервисе «Racing Service» проводится квалифицированная компьютерная диагностика автомобиля.

Как это работает

В современном автомобиле бортовой блок управления постоянно собирает и анализирует массу параметров, связанных с работой двигателя, трансмиссии, внутренних систем, а также режимом эксплуатации. Все внештатные ситуации протоколируются, выход ключевых параметров за границы заданных значений отмечается внутри энергонезависимой памяти. Рядовой водитель увидит только значок неисправности, «чекинджин» (check engine, CEL) на приборной панели. И отправит автомобиль на СТО, где возникшую проблему смогут изучить специалисты.

Когда выполнение компьютерной диагностики обязательно:

  • горит лампа проверки на контрольной панели
  • двигатель не заводится
  • увеличенный расход топлива или масла
  • изменился цвет у выпуска из выхлопной трубы
  • плавает мощность двигателя, просадка мощности при разгоне
  • сбои и ошибки в работе электронных систем
  • ошибки в работе «ассистирующих» систем (курсовая устойчивость, ЭУР, парктроник, адаптивное вождение)

Внутри автомобиля устройства связанны по программной шине данных, посредством которой обмениваются данными с блоком управления (обычно это шина CAN). Например, в моделях Mercedes и BMW 2015-2017 годов насчитывается до 200 «умных» устройств на внутренней шине. Значительная часть данных служит только для оптимизации работы внутренних систем: например, для контроля давлений, поддержания оптимальных температурных режимов, контроля скоростей вращения, уровней и физических показателей для жидкостей и масел. Также шина отвечает за корректную работу устройств и датчиков в салоне: пристегнутые ремни, запотевание окон, закрытые двери, и т.д.

Блок управления общается с инженером на СТО посредством инфраструктурного протокола обмена показаниями (обычно OBD-II). Устройство для считывания подключается к сервисному порту автомобиля, и в диалоговом режиме «рассказывает» сканеру на СТО, что происходило с внутренними устройствами, какие отказы систем наблюдались, и на какие значения для каких устройств следует обратить внимание при последующем осмотре и дефектовке. По сути – жалуется мастеру.

Почему это важно: во-первых, многие из проблем при эксплуатации проявляются только в определенных режимах работы (напр., при перегреве двигателя в пробке), или в зависимости от показателей вторичных систем. Во-вторых, при отсылке диагностической информации устройство сверяет значения датчиков со значениями, заданными производителем. Это позволяет не анализировать тонны инженерных руководств, сверяя цифры, а быстро локализовать потенциально проблемный блок, который работает с дефектом или в неоптимальном режиме.

Марки автомобилей

С 2000 модельного года внутренняя диагностика любых марок автомобилей, так или иначе, проводится в цифровой форме: Европейский союз потребовал, чтобы диагностика CAN-EOBD стала обязательной без исключения для бензиновых автомобилей. Так что, если ваш автомобиль моложе ~15 лет, то для него возможна полная встроенная диагностика.

Тем не менее, наборы данных, передаваемых от автомобиля к профессиональному дилерскому сканеру, отличаются по составу крайне значительно. Каждый производитель использует предусмотренные протоколом собственные расширения для специфичных систем. Особенно это касается «маркетинговых» цифровых улучшений, которые появляются в автомобиле с усложнением технологии: круиз-контроль, адаптивное вождение, управление смесью, автопилоты и т.п.

Профессиональный сканер под конкретную марку на СТО отличается от «всеядной» китайской OBD-читалки примерно так, как скальпель хирурга от бытового ножа. Более того, заключение дает мастер, а не прибор; самолечение здесь столь же опасно.

Перед покупкой

Популярным случаем, когда полная компьютерная диагностика выполняется отдельно от ремонта, выступает проверка автомобиля покупателем (и продавцом) перед покупкой. Цена в СПб этой услуги, по сравнению со стоимостью машины и возможными рисками, абсолютно незначительна. А категорический отказ продавца проводить диагностику послужит знаком о том, чтобы присмотреться к проблемам повнимательнее.

Совершенно логичное желание узнать, всё ли в порядке с приобретаемым автомобилем – по мнению самого автомобиля.

Внутренняя спецификация OBD-II предписывает, что даже стертые из основной памяти устройства коды ошибок должны сохраняться в специальном разделе «Cleared & Permanent DTC» (режим «0A»). Поддержка этого раздела считается хорошим тоном для всех автопроизводителей, а расхождения показаний разделов говорят о том, что машину, возможно «готовили к продаже» на нечестных СТО.

Также блок управления хранит информацию о регистрационной информации автомобиля (режим «09», RVI). Полезно проверить показания этого раздела если есть подозрение, что у машины перебивали номера рамы, двигателя или меняли электронный блок.

Изменить данные постоянных разделов весьма сложно, и возможно только при физическом вмешательстве в цепи внутри блока управления. Это операция дорогостоящая и, при неудачном исходе, имеет шансы похоронить блок. Следы такого «ремонта» обычно остаются заметными.

Сколько стоит

Услуга Цена в рублях
Компьютерная диагностика автомобиля 360 АКЦИЯ!
Диагностика двигателя от 1200
Диагностика подвески 500
Диагностика тормозной системы 500

Цена диагностики автомобиля в СПб на профессиональном СТО Рейсинг Сервис составляет 350 рублей. Процедура занимает не более получаса, в течение которых вы можете расположиться в комфортном оборудованном зале ожидания. Мы регулярно обновляем наше оборудование и данные диагностики от производителей, поэтому можем дать заключение даже по самым современным автомобилям новейшего модельного года.

У нас нет выездной диагностики. Операция диагностики проводится только на наших СТО Купчино и Юго-Запад, главным образом потому, что оборудование для полной КД – это сложный, объемный и довольно хрупкий инженерный комплекс. К которому еще прилагаются данные и референсы от производителя.

Если автомобиль на ходу – заезжайте к нам. Если не на ходу – у нас есть  бесплатная эвакуация автомобиля в наш сервис.

Технические детали

Несмотря на то, что стандарт протокола OBD используется повсеместно, стандарта по разъему и передаче данных как такового нет. Все варианты 16-контактного разъема DLC используют общие 4 и 16-й контакты (корпус и питание), остальные отличаются по способу передачи. Для европейских автомобилей разъем OBD (EOBD) расположен не далее, чем 0.6 м от рулевого колеса. Для азиатских – «в зоне досягаемости водителя».

Если вы планируете оснастить автомобиль противоугонной системой, особенно с телеметрией, уточните как противоугонный комплекс будет работать с интерфейсами OBD и CAN. Часто для подключения охранной системы производитель предусматривает расширенный набор управляющих цепей. Мастера нашего СТО с удовольствием проконсультируют вас по особенностям именно вашего автомобиля.