Мерседес — компания с многолетней историей, которая после выхода на рынок легковых автомобилей приступила к производству коммерческого транспорта. И довольно успешно: сегодня множество водителей знакомы с моделью Mercedes Sprinter. Известно, что уже в год выпуска он получил звание «Международный фургон года». Как же он добился таких успехов?
Исторический экскурс
Разработка «Спринтера» началась еще в 1992 году. Три года разработчики тестировали модель в различных условиях, после чего официально презентовали его благодарной публике. Mercedes Sprinter вышел в 3 вариантах: фургон, шасси и микроавтобус. Причем каждый из них также получил модификации колесной базы с разной высотой крыши. Изначально модель продавалась только в Европе.
Первая версия автомобиля оснащалась дизельными моторами 2.3 и 2.9 л, а также был доступен бензиновый ДВС 2.3 л. Однако диагностика двигателей все чаще говорила о необходимости рестайлинга. Что и произошло в 2000 году, когда Sprinter получил более экологичные моторы объемом 2.1 и 2.7 л.
Расширение границ
После модернизации технической части модель вышла на американский и японский рынки. В 2003 году компания заключила договор с автоконцерном Dodge на совместный выпуск «Спринтера». С этого времени на североамериканском рынке модель стала продаваться как Dodge Sprinter.
Первое поколение просуществовало 11 лет. За это время компания продала 1,3 млн экземпляров. И в 2007 году штутгартская фирма презентовала свое детище в обновленном варианте. Автомобиль получил новые двигатели и трансмиссии, а также значительные изменения в экстерьере и интерьере.
Новый экстерьер
Форма кузова стала более обтекаемой с оригинальными деталями:
- U-образная решетка радиатора с хромированными «ребрами»;
- более крупные фары головного света ромбовидной формы;
- рельефный капот с двумя вентиляционными отверстиями;
- широкий центральный воздухозаборник в виде трапеции.
Также у автомобиля появился широкий пластиковый обвес, защищающий периметр кузова. Задние двери стали заметно больше, чем у первого поколения. Также сохранилась вариативность высоты крыши: стандартная, высокая и сверхвысокая.
Новый интерьер
Салон микроавтобуса тоже преобразился. Изменения существенно затронули рабочее место водителя: появилась новая приборная панель, рулевое колесо, прямоугольная консоль с рычагом переключения коробки передач. Конструкторы предусмотрели место для мультимедиа и бокс для всякой мелочевки. Однако багажное отделение для 9-местного «Спринтера» достаточно скромное — всего 140 литров.
Типовые проблемы для автовладельцев
Надежный Mercedes Sprinter не обошли типовые неисправности. В большинстве случаев ремонт Мерседес Спринтер затрагивает двигатель и КПП. Остальные детали меняются при своевременном техобслуживании. Чаще всего страдает дизельный мотор, на который оказываются большие эксплуатационные нагрузки.
Типичные сложности «Спринтера»:
- На панели приборов высвечивается надпись Start Error, что говорит о проблеме иммобилайзера.
- Рывки при переходе на третью передачу и шум при переводе рычага селектора — типовая проблема «автомата».
Основные сложности микроавтобуса от Мерседес можно исправить своевременным техобслуживанием и диагностикой. В целом, модель — отличный выбор для многих российских автовладельцев.
Комментарии
Добавить комментарий